Паспорт кабинета логопеда

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения
1.1.Ф.И.О. педагога
1.2. Режим работы
2.Краткое описание кабинета и его функциональное использование
2.1. Перечень основного оборудования: предметов мебели и т.п.
3. Развивающая предметно-пространственная среда.
4.Методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы логопеда.

1. Общие положения.
1.1. Ф.И.О. педагога:
учитель-логопед: Пивоварова Людмила Викторовна
стаж работы: 39 лет
в должности логопеда МБДОУ: 3 года 10 месяцев
образование: высшее
категория:
1.2. Режим работы:
График занятости логопедического кабинета
ДЕНЬ НЕДЕЛИ

ВРЕМЯ РАБОТЫ

Понедельник

8.30 – 12.30

Вторник

8.30 – 12.30

Среда

8.30 – 12.30

Четверг

8.30 – 12.30

Пятница

8.30 – 12.30

Суббота, воскресенье и праздничные
дни

выходной

Правила пользования логопедическим кабинетом.
- ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй у
заведующего хозяйством ДОУ;
- влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;
- генеральная уборка проводится последнюю пятницу каждого месяца;
- ежедневно проводится проветривание кабинета;
- кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для
индивидуальных занятий;
- по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение
электрических приборов.

2. Краткое описание кабинета и его функциональное использование
Основное назначение логопедического кабинета - создание рациональных
условий,
которые
соответствуют
ФГОС:
развивающая
предметно
пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной,
трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и
безопасной.
Логопедический кабинет общей площадью – 14,4 м2. В кабинете
предусмотрено одно рабочее место педагога, 6 рабочих мест для подгрупповой
работы с детьми и 2 места для индивидуальных занятий.
В логопедическом кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные
занятия с детьми дошкольного возраста 5 - 7 лет.
Основное назначение логопедического кабинета - создание рациональных
условий,
которые
соответствуют
ФГОС:
развивающая
предметно
пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной,
трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и
безопасной.
Логопедический кабинет предназначен для:
1. Проведения диагностического обследования речевого развития детей
старшего дошкольного возраста и оказания своевременной помощи по
постановке
правильного
звукопроизношения,
и
в
освоении
общеобразовательных программ детского сада дошкольниками.
2. Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных
занятий учителем-логопедом с детьми, посещающими логопедический пункт.
Задачи коррекционной работы:
1.Развитие речевого аппарата. Совершенствование статической и
динамической организации движений артикуляционного, дыхательного и
голосового отделов речевого аппарата, координации их работы.
2.Формирование правильного звукопроизношения. Постановка,
автоматизация звуков, их дифференциация.
3.Развитие фонематических процессов. Обучение опознанию,
различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места,
количества и последовательности звуков и слогов в слове.
4.Формирование слоговой структуры слова. Тренировка в произношении
и анализе слов различной слоговой структуры.
5.Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.
Формирование умения понимать предложения, логико-грамматические
конструкции разной степени сложности, уточнение, закрепление,
расширение словаря по лексическим темам, активизация использования

предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения,
составления предложений и рассказов.
6.Подготовка к обучению грамоте. Формирование умения устанавливать
связь между звуком и буквой, навыков звукобуквенного анализа,
слитного чтения с пониманием смысла прочитанного.
7.Формирование психологической базы речи. Развитие познавательных
психических процессов: внимания, восприятия и памяти разной
модальности, мышления, воображения.
8.Развитие мимической мускулатуры. Нормализация мышечного тонуса,
формирование выразительной мимики.
9.Развитие крупной и мелкой моторики пальцев рук.
10.Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении
воспитанниками общеобразовательных программ.
11.Консультативной работы учителя - логопеда с родителями (беседы,
показ приемов индивидуальной коррекционной
работы с ребенком).
12. Консультативной работы учителя - логопеда с педагогами.
2.1. Перечень основного оборудования: предметов мебели и т.п.
Оснащение кабинета учебным оборудованием
№ п/п

Наименование

Количество

1

Рабочий стол

1

2

Парты

3

3

Стулья

10

4

Лампа настенная

1

5

Зеркало индивидуальное

6

6

Полочка

1

7

Шкаф

1

8

Настольные игры

9

9

Игрушки

10

10

Учебно-методические пособия

45

Документация логопеда
№ п\п

Наименование

1

Положение и документы, регламентирующие работу логопедического
кабинета. Функциональные обязанности учителя-логопеда.

2

Паспорт логопедического кабинета, заверенный заведующим МБДОУ
детским садом №6.

3

Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

4

Речевые карты.

5

Список воспитанников, посещающих коррекционно-логопедические
занятия.

6

Годовой план учителя-логопеда.

7

Рабочие программы

8

Циклограмма деятельности учителя-логопеда, заверенная
заведующим МБДОУ детским садом №6.

9

Тетради для индивидуальных занятий

10

Журнал учёта движения детей

11

Журнал обследования речи учащихся

12

Годовой отчёт учителя-логопеда

13

Дидактические материалы и пособия для логопедических занятий

14

Поурочные планы.

15

Журнал «Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями».

16

Папка с материалами для логопедических уголков.

17

Журнал « Взаимодействия учителя-логопеда с родителями».

3.Развивающая предметно-пространственная среда.
Дидактические пособия и материалы для логопедических занятий.
Пособия:
1.Индивидуальное пособие «Раздели слово на слог. Найди заданный звук»;
2. Индивидуальное пособие «Разноцветное путешествие»;
3. Индивидуальное пособие «Звуковая синичка»;
4. Пособие по развитию координации движений, ориентации в пространстве
«Ладошки»..
5. Упражнения артикуляционной гимнастики.
6. Индивидуальные раздаточные карточки с двумя полями.
7. Пособие по обучению детей образованию сложных слов
8. Картотека по здоровье сбережению:
- упражнения для профилактики близорукости;
- упражнения : массаж кисти и пальцев рук
- упражнения на развитие дыхания.
9. Наглядное пособие к теме «Предложение».
10. Тактильное индивидуальное пособие на автоматизацию звука .
11.Картотека «Буквы в стихотворном тексте».
12. Наглядное пособие на определение недостающих (гласных, согласных)
звуков (букв) в слове.
13.Наглядное пособие по обучению детей умению делить слово на слоги
«Полянка».
14. Слоговые вагончики.
15. Наглядное пособие по теме «Местоимение» (мой, моя, моё, мои).
Обследование
1. Обследование произношения.
2. Обследование фонетического восприятия, фонематического анализа и синтеза,
фонематических представлений.
3. Обследование слоговой структуры слова.
4. Обследование словаря.
5. Обследование грамматического строя речи.
6. Обследование самостоятельной речи.
8. Счетный материал.
9. Разрезные картинки из 2-4-6 частей.
Формирование звукопроизношения
1. Артикуляционные упражнения (карточки).
2. Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах. Вводим звуки в речь.
3. Набор пособий для работы над речевым дыханием.
4. Предметные картинки на все изучаемые звуки.
5. Альбомы на автоматизацию поставленных звуков.
6. Тексты на автоматизацию поставленных звуков.
7. Постановка звуков.
8. Игры для автоматизации звуков.

Формирование фонетического восприятия, звукового анализа
1. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков.
2. Предметные картинки на дифференциацию звуков.
3. Тексты на дифференциацию звуков.
4. Символы звуков.
Грамота. Грамматический строй речи.
1. Подвижная азбука.
2. Азбука в картинках.
3. Схемы для анализа предложений.
4. Наборы предметных картинок для деления слов на слоги.
5. Индивидуальные карточки.
6. Схемы предлогов.
7. Пособия на составлении предложений с простыми и сложными предлогами.
8. Пособия на согласование.
9. Деформированные тексты.
10. Е.М. Косинова. Грамматическая тетрадь №1 «Простые предложения. Глаголы
во множественном числе. Существительные».
Е.М. Косинова. Грамматическая тетрадь №2 «Местоимение, Простые предлоги.
Существительные во множественном числе».
Е.М. Косинова. Грамматическая тетрадь №4 «Прилагательные. Сравнительная
степень прилагательных. Антонимы и синонимы».
Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. «Я учу звуки и
буквы».
11. Предметные картинки на подбор антонимов.
12. Предметные картинки на подбор синонимов.
Настольно-печатные игры
1.
2.
3.
4.

«Что из чего состоит?»
«Разложи по порядку»
«Логопедическая ромашка».
«Азбука»

Современный образовательный стандарт. Игры в папке.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

«Чтение»
«Логика»
«Объедини в группу»
«Что есть что?»
«Наши чувства и эмоции».
«Развивающие игры для детей 5-8 лет».
Т.А.Ткаченко. Логопедическое лото в картинках.
Ассоциации.

Демонстрационный материал по лексическим темам:
Овощи и фрукты
Ягоды
Мебель
Деревья
Посуда
Инструменты
Транспорт
Морские животные
Цветы
Домашние животные
Дикие животные
Животные жарких стран
Млекопитающие
Космос
Времена года
Еда и напитки
Цифры и фигуры
Кем быть?
Правила маленького пешехода
Что такое «Хорошо» и что такое «Плохо»
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
1. Серии сюжетных картинок.
2. Сюжетные картинки.
3. Наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных
рассказов

4.Методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы логопеда
1. Артюшина А.Н. Говорим правильно. Развитие речи. Проверяем готовность к
школе. –М, 2014.
2. Баронова В.В. «Интегрированные занятия для детей 6-7 лет с нарушениями в
речи». ТЦ «СФЕРА», 2018г. *
3. Бардышева Т.Ю. Разговорчивые пальчики. Развитие мелкой моторики. – М,
2001
4. Батяева С.В.Говорим правильно. Логопедическая тетрадь. Звук-слово-фраза. –
М: РОСМЭН, 2015
5. Бортникова Е.Ф. Учимся составлять рассказы. Екатеринбург, 2016
6. Буйко В.И. Учимся говорить красиво. Речевые зарядки, чистоговорки.
Екатеринбург, 2016
7. Буйко В.И., Сыропятова Г. Речевые игралочки. Свистяшие и шипящие, Л и Р.
«ЛИТУР», 2016
8. Ванюхина Г.А. Речецветик. Минск, 1996
9. Варенцова Н.С, Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у
дошкольников. –М, 1995
10.Волина В.В. Учимся играя. –М, 1992
11.Громова О.Е. Инновации в логопедическую практику. –М, 2008
12.Гоголева Н.А., Цыбирева Л.В. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет «Я учу звуки и
буквы» ТЦ «СФЕРА», 2010 *
13. Ермакова Т.П., Головешкина Ю.Л., Салугина Я.Л. «Развитие речи и движений у
детей 4-7 лет (игры и упражнения). ТЦ «СФЕРА», 2018 *
14.Затулина Г.Я. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. –М, 2015
15.Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. –М, 2005
16.Коноваленко С.В., Коноваленко В.В. Фронтальные логопедические занятия ( в
подготовительной группе для детей с ФФН: 1,2, 3 период) – М, 2001
17.Коноваленко В.В. Пишем и читаем. –М, 2001
18.Коновалова Н.Г. Зрительная гимнастика для занятий с детьми дошкольного и
младшего школьного возраста. Волгоград, 2012
19.Колесникова Е.В. От слова к звуку. Рабочая тетерадь для детей 4-5 лет. –М, 2016
20.Косинова Е.М. Большой логопедический учебник. –М, 2007
21.Косинова Е.М. Грамматическая тетрадь №1 «Простые предложения. Глаголы во
множественном числе. Существительные.» ТЦ «СФЕРА», 2008
- Грамматическая тетрадь №2 « Местоимения. Простые предлоги.
Существительные во множественном числе.» ТЦ «СФЕРА», 2008 *
- Грамматическая тетрадь №4 «Прилагательные. Сравнительная степень
прилагательных. Антонимы и синонимы.» ТЦ «СФЕРА», 2008 *
22.Косинова Е.М. Уроки логопеда. –М, 2015
23.Корнеева И.В. Логопедические игры для детей. Ростов-на-Дону: ООО Феникс,
2016
24.Коноваленко
В.В.,
Коноваленко
С.В.
Экспресс-обследование
звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного выозраста. –М:
Гном-Пресс, 2000
25.Крупенчук О.И. Перспективное и календарное планирование в старшей и
подготовительной группе детского сада. С – Петербург, 2014

26.Кыласова Л.Е., Докутович В.В. Коррекционно- развивающая работа с детьми 5.7
лет с ОНР. Программа / планирование. «Учитель», 2013 *
27.Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий в подготовительной к
школе группе. –М, 2014
28.Лопухина И.С. Логопедия - 550 занимательных упражнений для развития речи. –
М, 1995
29.Лопухина И.С. Логопедия. Речь. Ритм. Движение. Санкт-Петербург, 1997.
30.Лебедева Л.В., Козина И.В., Павлова Т.С. и др. Речевые досуги для
дошкольников. –М, 2014
31.Микхиева Н.Ю., Мартин И.В. Дидактические игры и упражения для развития
речи дошкольников ( по лексическим темам). Санкт-Петербург, 2016
32.Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Ярославль, 1997
33.Нищева Н.В. Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа
и синтеза у старших дошкольников. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 *
34.Нищева Н.В. Тетрадь-тренажёр для формирования навыков звукового анализа и
синтеза у детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет). «ДЕТСТВОПРЕСС», 2019 *
35.Нищева Н.В. Тетрадь-тренажёр для формирования навыков звукового анализа и
синтеза у детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет). «ДЕТСТВОПРЕСС», 2019 *
36.Петерсон С., Котова Е. Скоро в школу. Я учусь читать. Ростов-на- Дону, 1994
37.Сахаровская О.П. Логопедический альбом. Комплексные занятия для
закрепления звука С у детей дошкольного возраста. «Феникс», 2019. *
38.Сахаровская О.П. Логопедический альбом. Комплексные занятия для
закрепления звука Л у детей дошкольного возраста. «Феникс», 2019. *
39.Сахаровская О.П. Логопедический альбом. Комплексные занятия для
закрепления звука Р у детей дошкольного возраста. «Феникс», 2019.
40.Стефанова Н.Л. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет. Формирование мелкой
моторики, развитие речи. Волгоград, 2014
41.Соколенко Н.И. Посмотри и Назови. (дидактический материал по исправлению
недостатков произношения у детей. Санкт-Петербург, 1997
42.Светлова И.Е. Развиваем устную речь. –М: Эксмо – Пресс, 2000
43.Ткаченко Т.А. Развиваем логику и речь. Екатеринбург, 2016
44.Тесты для детей Проверяем знания дошкольников 7 лет. Киров, 2016
45.Узорова О.В., Нефедова Е.Н. Игры с пальчиками. –М, 2002
46.Филичева Т.Б., Орлова О.С, Туманова Т.В. Основы дошкольной логопедии. –М,
2015
47.Фомичева М.Ф. воспитание у детей правильного произношения –М, 1989
48.Цвынтарный В.В. Радость правильно говорить ( проблемы заикания). –М, 2002
49. Чернякова В.Н. Игровые технологии формирования звукопроизношения у детей
4-7лет.ТЦ«СФЕРА»,2015


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».