Паспорт методического кабинета

Содержание
№
1

Раздел
Основные сведения о методическом кабинете

2

Нормативно-правовая база методического кабинета

4

3

Организация работы методического кабинета

6

4

Цель и задачи деятельности методического кабинета

8

5

Оснащение методического кабинета

9

5.1. Программно-методическое
кабинета

обеспечение

Страница
3

методического

5.2. Библиотека методического кабинета
5.3. Материально-техническое
кабинета

обеспечение

13
методического

5.4. Подписные издания
6

9

23

25

План развития методического кабинета

25

Анкета для педагогов - оценка деятельности методического
кабинета

26

2

1. Основные сведения о методическом кабинете
Название кабинета

Методический
г.Донецка

Общая площадь

41 кв.м.,
расположен на втором этаже здания МБДОУ

Ответственный за кабинет

кабинет

МБДОУ

д/с

№6

Богинская Елена Владимировна
Год и дата рождения: 25.07.1975 г.
Занимаемая должность: старший воспитатель.
Сведения об образовании:
1. Таганрогский государственный
педагогический институт, 2000г.
Специальность: «Учитель музыки»
2. РО ИПК и ПРО, 2002г.
Специализация: «Менеджмент в управлении в
социальной сфере»
Стаж работы:
а) общий 25 лет
б) общий педагогический стаж 24 лет
в) стаж работы по должности 1год
Квалификационная категория: первая

Режим работы

Ежедневно с 9.00 до 16.00,
кроме субботы и воскресенья

3

2.

Нормативно- правовая база методического кабинета

Основанием для разработки паспорта методического кабинета ДОУ
являются следующие нормативно-законодательные документы:
№

Федеральные и региональные документы

1

Семейный кодекс РФ

2

Трудовой кодекс

3

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"

4

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990)

5

Концепция дошкольного воспитания

6

СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» с изменениями на 27.08.2015г.

7

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам дошкольного образования. Приказ Министерства образования
и науки Российской Федерации от 30 август 2013 г. № 1014

8

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования»
(зарегистрирован
в
Минюсте
РФ
14.11.2013г.,
регистрационный № 30384) утвержден и вводится в действие с 1 января
2014г.

9

Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04. 2014г. № 276 «Об
утверждении порядка проведения аттестации педагогических и руководящих
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

10

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г.

11

Долгосрочная целевая Программа «развитие образования в муниципальном
образовании «Город Донецк» на 2014- 2020г.г.

4

№

Локальные акты МБДОУ д/с №6 г.Донецка

1

Положение о методическом кабинете

2

Устав дошкольного учреждения

4

Положение об основной образовательной программе ДОУ

5

Положение о совете педагогов ДОУ

6

8

Положение о календарном и перспективном планировании воспитательнообразовательного процесса ДОУ
Положение о постановке на учет, снятие с учета и организации работы с
семьями воспитанников, дети в которых требуют повышенного внимания
ДОУ
Положение о рабочей программе педагогов ДОУ

9

Положение о режиме организованной образовательной деятельности в ДОУ

10

Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников ДОУ

11

Положение об аттестационной комиссии ДОУ

12

Положение о ПМПк ДОУ

13

Положение о защите персональных данных воспитанников, их родителей

7

(законных представителей) несовершеннолетнего в ДОУ
14

Положение о порядке организации и проведения аттестации педагогических
работников на соответствие занимаемой должности в ДОУ

15

Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации
педагогических работников ДОУ

16

Положение о родительских собраниях в ДОУ

17

Положение о сайте

5

3. Организация работы методического кабинета
Подбор и систематизация документационного
обеспечения образовательного процесса в ДОУ

и

информационного

Блоки организации работы методического кабинета
I блок – нормативно – правовое обеспечение деятельности методического
кабинета:
- Федеральные, региональные нормативно – правовые документы,
регламентирующие деятельность ДОУ
- Локальные акты ДОУ
- Должностные обязанности ответственного методическим кабинетом,
должностные обязанности педагогов
II блок – планирование деятельности образовательного учреждения
- Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ
- Годовое планирование работы ДОУ
- Программа развития ДОУ
- Текущее планирование работы
- Протоколы заседаний педагогических советов, психолого-педагогического
консилиума, медико-педагогического совета
- Программы дополнительного образования (кружковая деятельность)
III блок – программно–методическое обеспечение
воспитательного процесса
- Перечень программно – методического обеспечения
- Журналы выдачи программно-методических материалов

образовательно-

IV блок - организационно – методическая работа
- Кадровый состав ДОУ
- Сведения о награждениях, поощрениях и стимулировании педагогов
- Информацию об участии педагогов в методической работе
- Сведения о повышении квалификации сотрудников ДОУ
- Данные мониторинга
- Результативность работы ДОУ (результаты конференций, конкурсов,
фестивалей)
- Готовность детей к обучению в школе. Преемственность в работе ДОУ и
школы
- Взаимодействие
с
родителями,
общественностью,
учреждениями
дополнительного образования
Информационная деятельность
- Информация о предоставлении приказов на контрольные функции
- Содержание мониторинга качества образования
- Ознакомление педагогов с городскими положениями конкурсов,
мероприятиями.
6

- Оформление стендов в соответствии поставленными годовыми задачами на
месяц, показателями стимулирования
Организационно – методическая деятельность
- Внедрение инновационных технологий
- Помощь педагогам в подготовке материалов к аттестации, анализ подготовки
аттестационных дел педагогов, формирование портфолио педагогов
- Пополнение аудио, видео медиатеки ДОУ по всем образовательным
областям (тематические презентации для детей и педагогов)
Методическая поддержка педагогов
- Организация индивидуальных консультаций для педагогов по реализации
годовых задач ДОУ, по профессиональным затруднениям, по подготовке к
педсоветам, семинарам.
- Консультирование по инновационной деятельности в содержании
дошкольного образования и воспитания.
- Организация участия педагогов в городских педагогических, методических
конференциях, конкурсе «Учитель года»
- Психологические основы построения диалога между педагогами и
родителями (подготовка к родительским собраниям)
- Консультирование по вопросам развития и оздоровления детей
- Координация работы воспитателей и специалистов по проведению
комплексного педагогического исследования детей.
Совершенствование профессионального мастерства
- Результаты деятельности коллектива, в условиях ФГОС ДО (экспертиза
деятельности)
- Анализ работы педагогического коллектива в учебном году. Достижения.
Проблемы, (рефлексия), обсуждение проекта задач на новый учебный год.
Формирование имиджа ДОУ посредствам участия в профессиональных
конкурсах, выставках, конференциях
Разработка конкурсных материалов, выступлений, презентаций по всем
направлениям деятельности ДОУ.

7

4. Цель и задачи деятельности методического кабинета
Цель: Создание целостной педагогической системы в ДОУ,
обеспечивающей оптимальные условия для успешного обучения и воспитания
каждого воспитанника; повышение эффективности методической работы,
совершенствование профессионализма педагогов.
Задачи:
- содействовать в выполнении целевых федеральных, региональных и
муниципальных программ развития образования;
- создавать банк данных программно-методической, нормативно-правовой,
научно-теоретической информации;
- создавать условия для удовлетворения информационных, учебнометодических,
организационно-педагогических
и
образовательных
потребностей педагогов дошкольного учреждения;
- содействовать обновлению структуры и содержания образования, повышению
его качества, развитию образовательного учреждения, педагогического
мастерства педагогов дошкольного учреждения;
- создавать информационно-методическое пространство, способствующее
развитию системы образования, реализации программ модернизации
образования, организации инновационной и экспериментальной работы,
аналитико-диагностического и экспертного обеспечения деятельности
дошкольного учреждения.

8

5. Оснащение методического кабинета
5.1. Программно-методическое обеспечение
воспитательно-образовательного процесса
Младшая группа
Перечень
Автор
 Комплексно-тематическое планирование I, II, III кварталы
 Рабочая программа для младшей группы по программе «От рождения до школы»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация,
 Социально-коммуникативное воспитание
Л.В.Абрамова,
развитие общения,
дошкольников (3-4 года)
И.Ф.Слепцова
нравственное
воспитание
Самообслуживание, Трудовое воспитание в детском саду. Для
Л.В. Куцакова
самостоятельность,
занятий с детьми 3-7 лет.
трудовое воспитание
Формирование
 Формирование основ безопасности у
К.Ю. Белая
основ безопасности
дошкольников (3-7 лет)
 Дорожная азбука (3-7 лет)
И.А.Лыкова
В.А.Шипунова
Игровая
 Развитие игровой деятельности. Млад. гр. Н.Ф. Губанова
деятельность
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие
 Сборник дидактических игр по
Л.Ю.Павлова
познавательноознакомлению с окружающим (3-7 лет)
исследовательской
деятельности
Ознакомление с
 Ознакомление с предметным и социальным О.В. Дыбина
предметным
окружением: Младшая группа (3-4 )
окружением и
социальным миром
Формирование
 Формирование элементарных
И.А. Помораева
элементарных
математических представлений. (3-4 года)
В.А. Позина
математических
представлений
Ознакомление с
 Ознакомление с природой в детском саду.
О.А.
миром природы
(3-4 года)
Соломенникова
Образовательная область «Речевое развитие»
 Развитие речи в детском саду. Младшая группа (3-4 года)
В.В. Гербова
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
 Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая гр.
Т.С. Комарова
 Конструирование и художественный труд в детском саду
 Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 3-4 года
 Музыкальное воспитание в детском саду (3-4 года)

2

1

1
1
2

1

2

2

2

2
2

Л.В.Куцакова

М.Б.Зацепина,
Г.Е.Жукова
Образовательная область «Физическая культура»
 Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с
М.М. Борисова
детьми 3-7

2
1

1

9

Средняя группа
Перечень
 Комплексно-тематическое планирование (4-5 лет)

Автор

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация,
 Социально-нравственное воспитание
Р.С. Буре
развитие общения,
дошкольников 3-7 лет
В.И. Петрова
нравственное
 Социально-коммуникативное развитие
Л.В.Абрамова,
воспитание
И.Ф.Слепцова
Самообслуживание,
Трудовое воспитание в детском саду. Для
Л.В. Куцакова
самостоятельность,
занятий с детьми 3-7 лет.
трудовое воспитание
Формирование основ  Формирование основ безопасности у
К.Ю. Белая
безопасности
дошкольников (3-7 лет)
 Знакомим дошкольников с правилами
Т.Ф. Саулина
дорожного движения (3-7 лет)
Игровая деятельность

Развитие игровой деятельности.
Н.Ф. Губанова
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие
 Познавательно-исследовательская
Н.Е. Веракса
познавательнодеятельность дошкольников (4-7 лет)
А.Н. Веракса
исследовательской
 Сборник дидактических игр по
Н.Е. Веракса
деятельности
ознакомлению с окружающим (3-7 лет)
О.Р. Галимов

Ознакомление с
предметным
окружением и
социальным миром
Формирование
элементарных
математических
представлений
Ознакомление с миром
природы







1
1
1

1
1
2
1
1

 Развитие творческого мышления.
Работаем по сказке
 Ознакомление с предметным и
социальным окружением: Средняя группа

О.А. Шиян
О.В. Дыбина

2

 Формирование элементарных
математических представлений. Сред. гр.

Помораева И.А
В.А. Позина

2

 Ознакомление с природой в детском саду.
Средняя группа (4-5 лет)

О.А.
2
Соломенникова

Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи в детском саду. Средняя группа (4-5 лет)
В.В. Гербова
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Детское художественное творчество. Для работы с детьми 3-7 лет
Т.С. Комарова
Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа
Т.С. Комарова
Конструирование из строительного материала: Средняя гр.
Л.В. Куцакова
Музыкальное воспитание в детском саду (4-5 лет)
М.Б. Зацепина
Г.Е.Жукова
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 4-5 лет

2
1
2
1
2
2
2

Образовательная область «Физическая культура»
 Физическое развитие детей (средняя группа)
Л.И.Пензулаева 2
 Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7
1
лет
Э.Я.
 Сборник подвижных игр
Степаненкова
1

10

Старшая группа
Перечень

Автор

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация,
 Социально-нравственное воспитание
Р.С. Буре
развитие общения,
дошкольников 3-7 лет
В.И. Петрова
нравственное
 Социально-коммуникативное развитие
Л.В.Абрамова,
воспитание
И.Ф.Слепцова
Самообслуживание,
Трудовое воспитание в детском саду. Для Л.В. Куцакова
самостоятельность,
занятий с детьми 3-7 лет.
трудовое восп-ние
Формирование основ  Формирование основ безопасности у
К.Ю. Белая
безопасности
дошкольников (3-7 лет)
 Знакомим дошкольников с правилами
Т.Ф. Саулина
дорожного движения (3-7 лет)
Игровая деятельность 
Развитие игровой деятельности.
Н.Ф. Губанов
Старшая группа
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие
 Проектная деятельность дошкольников Н.Е. Веракса
познавательно Развитие познавательных способностей А.Н. Веракса
исследовательской
дошкольников (5-7 лет)
деятельности
 Развитие творческого мышления.
Л.Ю.Павлова
Работаем по сказке (3-7 лет)
О.А. Шиян
Ознакомление с
 Ознакомление с предметным и
О.В. Дыбина
предметным
социальным окружением: Старшая группа
окружением и
социальным миром
Формирование
 Формирование элементарных
И.А. Помораева
элементарных
математических представлений. (5-6 лет)
В.А. Позина
математических
представлений
Ознакомление с
 Ознакомление с природой в детском
О.А.
миром природы
саду. Старшая группа
Соломенникова
Образовательная область «Речевое развитие»
 Развитие речи в детском саду. Старшая группа

В.В. Гербова

1
2
1

1
1
2

1
1
1
2

2

2

2

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
 Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая гр.
Т.С. Комарова
 Развитие художественных способностей дошкольников.
Т.С. Комарова
 Конструирование из строительного материала: Старшая гр.
Л.В. Куцакова
 Музыкальное воспитание в детском саду. 5-6 лет
М.Б.Зацепина,
Г.Е.Жукова
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 5-6 лет

1
1
2
1

Образовательная область «Физическая культура»
 Физическое развитие детей (5-6 лет)
Л.И. Пензулаева
 Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для
Л.И. Пензулаева
детей 3-7
Э.Я. Степаненкова
 Сборник подвижных игр

2
1

1

1

11

Подготовительная к школе группа
Перечень
Автор
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией 1
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация,
 Социально-нравственное воспитание
Р.С. Буре
развитие общения,
дошкольников 3-7 лет
В.И. Петрова
нравственное
 Социально-коммуникативное развитие, Л.В.Абрамова
воспитание
6-7 лет
И.Ф.Слепцова
Самообслуживание,
Трудовое воспитание в детском саду. Для
Л.В. Куцакова
самостоятельность,
занятий с детьми 3-7 лет.
трудовое воспитание
Формирование основ  Формирование основ безопасности у
К.Ю. Белая
безопасности
дошкольников (3-7 лет)
 Знакомим дошкольников с правилами
Т.Ф. Саулина
дорожного движения (3-7 лет)
Игровая деятельность
 Развитие игровой деятельности.
Н.Ф. Губанова
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие
Проектная деятельность дошкольников для Н.Е.Веракса
познавательнозанятий детьми 5-7 лет
А.Н. Веракса
исследовательской
Развитие познавательных способностей
Е. Крашенинников
деятельности
дошкольников (5-7 лет)
Е.Е. Холодова
Ознакомление с
предметным
окружением и
социальным миром
Формирование
элементарных
математических
представлений
Ознакомление с
миром природы

1
2
1

1
1
2

1
1

 Ознакомление с предметным и
социальным окружением

О.В. Дыбина

2

 Формирование элементарных
математических представлений.

И.А. Помораева
В.А. Позина

2

 Ознакомление с природой в детском
саду.

О.А.
Соломенникова

2

Образовательная область «Речевое развитие»
 Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа
В.В. Гербова

2

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
 Детское художественное творчество. Для работы с детьми 3-7
Т.С. Комарова
лет
Т.С. Комарова
 Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная Т.С. Комарова
 Развитие художественных способностей дошкольников.
Л.В. Куцакова
 Конструирование из строительного материала: Подготовит. гр.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 6-7 лет

1
1
1
1

Образовательная область «Физическая культура»
 Физическое развитие в детском саду. 6-7 лет
Л.И.Пензулаева
 Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей
Л.И. Пензулаева
3-7 лет
Э.Я. Степаненкова
 Сборник подвижных игр

2
1

2

1
12

5.2. Библиотека методического кабинета
Методическая работа
Настольная книга методиста детского сада. / авт-сост. Н.Ю.Честнова. – изд.4е – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
Годовой
план
работы
дошкольной
образовательной
организации:организационно-управленческое
сопровождение реализации
ФГОС. И.Н.Недомеркова и др.- Волгоград: Учитель,2015.
Контроль в детском саду: планирование, мониторинг, практический
инструментарий, анализ. Авт.-сост. С.Е.Шамрай – Волгоград: Учитель,2015.
Афонькина,Ю.А.. Педагогический мониторинг в новом контексте
образовательной деятельности: изучение индивидуального развития детей. 2я младшая группа - Волгоград: Учитель,2016.
Педагогическая диагностика – основа конструирования воспитателя ДОУ
педагогического процесса. О.М.Ельцова, Н.Н.Горбачевская - СПб.: ООО изд.
«Детство-Пресс», 2010.
Голицына,Н.С.Система методической работы с кадрами в дошкольном
образовательном учреждении - М.: «Изд. Скрипторий 2003», 2006.
Педагогический совет дошкольного учреждения в современных условиях:
опыт, проблемы, решения/ авт.-сост. Т.Г.Соболева, О.Н.Кулакова,
Н.К.Мананикова.- Волгоград: учитель, 2013.
Цквитария,Т.А. В помощь старшему воспитателю. Планирование и контроль.
Диагностика. Предметно-пространственная среда. - М.: ТЦ Сфера,2018.
Цквитария,Т.А. В помощь старшему воспитателю. Книга1: Планирование и
контроль. - М.: ТЦ Сфера,2015.
.Голицына,Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя
ДОУ. – М.: «Изд.Скрипторий 2003», 2008.
Голицына,Н.С. Организация и проведение тематического контроля в ДОУ. –
М.: «Изд. Скрипторий 2003», 2005.
Сотникова,В.М., Ильина,Т.Е. Контроль за организацией педагогического
процесса в группах раннего возраста ДОУ . – М.: «Изд. Скрипторий 2003»,
2006.
Майер,А.А. Практические материалы по освоению содержания ФГОС в
дошкольной образовательной организации (в схемах и таблицах): учебнопрактическое пособие.- М.: Педагогическое общество России,2014.
Копылова,Н.А., Микляева,Н.В. Нормативно-правовые основы деятельности
дошкольного образовательного учреждения: Методическое пособие. –
М.:Айрис-пресс, 2005.
Педсовет: идеи, методики, формы. Авт-сост.: Н.Ю.Ерофеева и др./ М.: центр
«Педагогический поиск», 2000.
Кузьмин,С.В. Программный подход в управлении качеством дошкольного
образования. -М.: Обруч, 2010.
Оценка результативности и качества дошкольного образования: научнометодические рекомендации и информационные материалы /авт-сост.
С.Никитина, Л.Петрова,Л.Свирская. – М.:Линка-Пресс,2008.
Арнаутова, Е.П. В гостях у директора: беседы с руководителем дошкольного
13

учреждения о сотрудничестве с семьей.- М., «Линка-Пресс», 2004.
Короткова, Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего
дошкольного возраста. –М.:Линка-Пресс, 2007.
Урмина,И.А. Инновационная деятельность в ДОУ:: программнометодическое обеспечение. – М.: Линка-Пресс, 2009.
Скоролупова,О.А. Планирование как один из этапов методической работы в
дошкольном образовательном учреждении.-М.: «Изд.Скрипторий 2003»,
2009.
Голицына,Н.С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами. –М.:
«Изд.Скрипторий 2003», 2007.
Белая, К.Ю. Педагогический совет и деловые игры в ДОО.- М.: ТЦ Сфера,
2017.
Скоролупова,О.А.
Образовательная
программа
дошкольного
образовательного учреждения. – М.: «Изд.Скрипторий 2003», 2008.
 Делопроизводство в дошкольном образовательном учреждении: практическое
пособие / авт-сост. С.М.Юдина, С.Н.Толстикова, Д.Р.Миняжева. – М.: Айриспресс, 2005.
 Организация
здоровьесберегающей деятельности в детском саду:
методическое пособие/ Аст.-сост. В.В.Герасимова, Г.Н.Калайтанова – Ростов
н/Д: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2007.
 Бех,ЛВ, Позаниди, И.А. Проектирование образовательной системы
прогимназии: методическое пособие: в 2-х частях. - Ростов н/Д: Изд-во РО
ИПК и ПРО, 2011.
Организация предшкольного образования. Сборник нормативно-правовых и
методических материалов / под общей ред.С.Ф.Хлебуновой, А.К.Сундуковой.
- Ростов н/Д: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2008.
 Развитие методической службы дошкольного образовательного учреждений в
условиях реформирования образования / под общ.ред.Н.В.Корчаловской Ростов н/Д: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2010.
УМК к программе, реализуемой в МБДОУ №6
 Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От
рождения до школы» / под ред. Н.В.Веракса, В.В.Гербова, Т.С.Комарова. –
М.: Мозаика-Синтез, 2014.
 Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до
школы» – М.: Мозаика-Синтез, 2019.
 Методические рекомендации. Для работы с детьми 3-5 лет (от рождения до
школы) под ред. Дебби Краер. – М.: Мозаика-Синтез, 2018.
Методические пособия
 Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От
рождения до школы»: Младшая группа (3-4 года) / Ред.-сост. В.А.Вилюнова.
– М.: Мозаика-Синтез, 2016.
 Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От
рождения до школы»: Средняя группа (4-5 лет) / Ред.-сост. А.А.Бывшева. –
М.: Мозаика-Синтез, 2016.
14

 Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От
рождения до школы»: Старшая группа (5-6 лет)/ Ред.-сост. А.А.Бывшева. –
М.: Мозаика-Синтез, 2016.
 Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От
рождения до школы»: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)/ Ред.-сост.
В.А.Вилюнова. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
 Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый
день по программе «От рождения до школы»: группа раннего возраста (от 2
до 3 лет)
 Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый
день по программе «От рождения до школы»: младшая группа (от 3 до 4 лет)
 Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый
день по программе «От рождения до школы»: средняя группа (от 4 до 5 лет)
 Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый
день по программе «От рождения до школы»: старшая группа (от 5 до 6 лет)
 Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый
день по программе «От рождения до школы»: подготовительная группа (от 6
до 7 лет)














Развитие речи
Гербова,В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические
рекомендации / для занятий с детьми 2-7 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Новоторцева,Н.В. Развитие речи. Дидактический материал по развитию речи
у дошкольников и младших школьников. – Ярославь: ТОО «Гринго»,
1995.
Смирнов,А.Е. Прогулки со словами: убеное пособие по русском языку. – М.:
ЦГО, 1996.
Гриценко,З.А. Ты детям сказку расскажи…» Методика приобения детей к
чтению. – М.: Линка-Пресс, 2003.
ФЭМП, подготовка к школе
Соколова, Ю.А. Игры и задания на готовность к школе ребенка 6-7 лет. – М.:
ЭКСМО, 2010.
Соколова, Ю.А. Тесты на готовность к школе. – М.: ЭКСМО, 2010.
Соколова, Ю.А. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка. – М.:
ЭКСМО, 2010.
Дети в школу собирайтесь / О.М.Дьяченко, Н.Ф.Астаськова, А.И.Булычева –
М.:Просвещение, Учебная литература, 1996.
Доронова, Т.Н. Из ДОУ – в школу: Пособие для ДОУ. – М.: ЛИНКАПРЕСС, 2007.
Михайлова, З.А. Игровые задания для дошкольников – СПб. Детство-Пресс,
2004.
Береславский,Л.Я. Интеллектуальная мастерская - М.: ЛИНКА-ПРЕСС,
2000.
Попова, Т.А., Меньшикова, О.И. Сказка и царице Экономике, злодейке
Инфляции, волшебном компьютере и верных друзьях
15























Липсиц, И.В. Удивительные приключения в стране Экономика.
Волина,В. Праздник числа. Занимательная математика.
Тесты для детей 3-х лет. Школа раннего развития.- СПб, 2004
Рылеева,Е Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей.
Система развивающих занятий для 6 лет.
Формирование основ безопасности
Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет). –
М.: Мозаика-Синтез, 2016.
Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения
(3-7 лет). – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
Безопасность дошкольников в игровых технологиях. 5-7 лет/ авт.-сост.
О.В.Алекинова, Н.Г.Лапина.- Волгоград: Учитель.
Шипунова, В.А. Детская безопасность: учебно-методическое пособие.–М.:
Изд-во «Цветной мир», 2015
Лыкова, И.А., Шипунова, В.А. Азбука безопасного общения и поведения.–
М.: Изд-во «Цветной мир», 2015.
Лыкова, И.А., Шипунова, В.А. Опасные предметы, существа и явления.–М.:
Изд-во «Цветной мир», 2015.
Лыкова, И.А., Шипунова, В.А. Огонь-друг, огонь-враг.–М.: Изд-во «Цветной
мир», 2016.
Лыкова,И.А., Шипунова,В.А. Дорожная азбука.–М.: Изд-во «Цветной мир»,
2015.
Как защитить вашего ребенка? – М.: Даниловский благовестник, 2003.
Шорыгина,Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. –
М.: ТЦ Сфера, 2011.
Правила дорожного движения: система обучения дошкольников / авт.-сост.
Т.Г.Кобзева, И.А.Холодова, Г.С.Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011.
Ковалева,Н.В. Мы за безопасное движение. – Ростов/н/Дону: Феникс,2015.
Усачев,А.А. Программа развития и обучения дошкольника: правила
дорожного движения и уважения. Этикет 5-7 лет. – М.: «Олма-Пресс
Экслибрис», 2003.
Усачев,А.А. Правила дорожного движения для будущих водителей и их
родителей. – М.: «Самовар-книга», 2013
Обучающие карточки. Серия «Аркадий Паровозов. Правила безопасности» «Будь здоров», «Безопасность в доме», «Безопасность на дорогах», 2018.
Сборник сценариев. Из опыта работы ДОО Ростовской области по проблеме
предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. – Р/н/Дону
«Арт и шок», 2019.

Патриотическое воспитание
 Зеленова, Н.Г.., Осипова, Л.Е. Мы живем в России. Гражданскопатриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа.
– М.:
Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016-104с.
 Зеленова, Н.Г.., Осипова, Л.Е. Мы живем в России. Гражданско16

патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа.
– М.:
Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016-112с.
 Конституция Российской Федерации. – М.: «Проспект», 2000.-48 с.
 Федулова, Ю.В., Рогожина, О.А., Депутатова, О.Ю. Люблю мое отечество:
Сборник проектов по патриотическому воспитанию дошкольников.-М.: ТЦ
Сфера, 2019.-112 с.
 Новицкая, М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.:
Линка-Пресс, 2003. - 200с.
 Патриотическое воспитание в детском саду/ авт.-сост. Клевцова И.С.,
методист МОУ Методический центр образования г. Ростова-на-Дону.
Корчаловская Н.В., доцент кафедры дошкольного начального образования
РОИПКиПРО, кандидат педагогических наук. МОУ Методический центр
образования г. Ростова-на-Дону, 2005.
 Великая Отечественная. Фотоальбом посвящен великому подвигу
советского народа, совершенному в кровопролитной борьбе против
немецко-фашистских захватчиков. Издание третье, дополнительное. Москва,
«Планета». 1985г.
Методические пособия
- Папка передвижка «Россия».
- Комплект карточек «Великая Отечественная Война».
- Комплект открыток « Никто не забыт, ничто не забыто».
- Комплекты «Города Герои».
- Комплект наглядных пособий «Великая Победа».
- демонстрационные картинки, беседы, раздаточные карточки, закладки
«Державные символы России».












Региональный компонент
Технология ценностно-смыслового развития дошкольников ) авт-сост.
Р.М.Чумичева, О.Л.Ведмедь, Н.А.Платохина. – Р/н/Дону, 2005.
Лукьяненко, В.Н. Мир народной культуры в детском творчестве:
Методическое пособие. Ростов-на-Дону, 2006.
Федотов, А. История казачества от Рождества Христова до наших дней.
Новочеркасск, 2003.
Донской фольклор (хрестоматия)/ под ред. Махненко, С.Г., Филиппов К.С.
Ростов-на-Дону «Гефест», 2002.
Хрестоматия по истории донского казачества / Астапенко М.П. Изд-во
Ростовского университета, 1994.
Сполох, С. История одной казачьей станицы. – М.: РИЦ МО РФ, 2005.
Сполох, С. История Донского Гундоровского Георгиевского полка. Ростовна-Дону: Изд-во Фонд науки и образования, 2018.
Астапенко, Г. Быт, обычаи, обряды и праздники донских казаков XVII – XX
веков / Батайск, 2002.
Агафонов А.И. История Донского края: Ростов-на-Дону, изд-во
«Приазовский Край», 2001.
Усачев,Ю. Дневник космонавта. Три жизни в космосе. – М.:Гелеос, 2004.
Ростовская область, История и современность: комплексный атлас. Ростов17

























на-Дону, 2002.
Есаян,Т.С., Корчаловская, Н.В. Регионализация воспитания в дошкольном
образовательном учреждении – перспективное направление модернизации
образования. (I, II части): научно-методическое пособие. Ростов-на-Дону:
Изд-во РО ИПК и ПРО, 2010.
Развитие представлений о человеке в истории и культуре: методическое
пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. /
авт.сост. Г.Н.Калайтанова, Т.И.Агуреева, - часть 1 и 2. РО ИПК и ПРО, 2001
Казачий костюм. Приобщаем детей к народной культуре: методическое
пособие под ред. Лыковой И.А., Сундуковой А.К. Издательский дом
«Цветной мир», Москва,2019.
альбомы для раскрашивания: Донская азбука: разговорник для туриста.
«Добро пожаловать в Ростовскую область»
- настольная игра «Гуляем по Дону» (7шт.)
Нравственное воспитание
Беседы о поведении ребенка за столом. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
Правила проведения для воспитанных детей / Шалаева,Г.П., Журавлева,
О.М., Сазонова О.Г.- М.: филологическое общество «Слово», Эксмо, 2007.
Новые правила поведении для воспитанных детей/ Шалаева,Г.П.,
Журавлева, О.М., Сазонова О.Г.- М.: филологическое общество «Слово»,
Эксмо, 2003.
Большая книга правил поведения для воспитанных детей/ Шалаева,Г.П.- М.:
филологическое общество «Слово», Эксмо, 2008
Познавательное развитие
Журнал «Изобразительное творчество и дизайн в детском саду и начальной
школе» тема: Экспериментирование и творчество, 6/2010.
Горошилова,Е.П., Шлык, Е.В. Опытно-экспериментальная деятельность
дошкольников. Перспективное планирование: вторая младшая, средняя,
старшая, подготовительная к школе группы. Из опыта работы по программе
«О рождения до школы».- СПб.: ООО «изд.»Детство-Пресс», 2018.
Шапиро, А.И. первая научная лаборатория. Опыты, эксперименты, фокусы и
беседы с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
Детское экспериментирование. Карты-схемы для проведении опытов со
старшими дошкольниками.- М.: изд. ТЦ Сфера, 2018.
Опыты без взрывов. / сост.А.Г.Мадера, А.П.Пятикоп, С.А.Репьев. - .М.
«Карапуз», 2000.
История открытий. Энциклопедия. – М.: ООО «Росмэн-Издат», 2001.
Наука. Энциклопедия. – М.: ООО «Росмэн-Издат», 1995.
Тело человека. Как мы устроены, 1993.
Карточное планирование в ДОО. Познавательно-исследовательская
деятельность детей: опыты и эксперименты с веществами и материалами:
младшая группа, осень, зима, весна, лето. – Волгоград, ООО «Учитель»,
2006.
Карточное планирование в ДОО. Познавательно-исследовательская
18




















деятельность детей: опыты и эксперименты с веществами и материалами:
средняя группа, осень, зима, весна, лето. – Волгоград, ООО «Учитель», 2006.
Карточное планирование в ДОО. Познавательно-исследовательская
деятельность детей: опыты и эксперименты с веществами и материалами:
старшая группа, осень, лето. – Волгоград, ООО «Учитель», 2006.
Карточное планирование в ДОО. Познавательно-исследовательская
деятельность детей: опыты и эксперименты с веществами и материалами:
подготовительная группа, осень, лето. – Волгоград, ООО «Учитель», 2006.
Веракса,Н.Е., Веракса, А.Н. Проектная деятельность дошкольников.
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез,
2018.
Экологические
проекты
в
детском
саду/
О.М.Масленникова,
А.А.Филиппенко.- Изд.3-е, исп.- Волгоград: Учитель.
Откуда что берется? Хлеб. Наглядно-дидактическое пособие для детей
младшего возраста
Посуда. Наглядно-дидактическое пособие. Мир в картинках.
Социально-коммуникативное развитие
Пенькова,Л.А. Под парусом лето плывет на Земле (организация работы
тематических площадок в летний период) / методическое пособие для
работни ков дошкольных учреждений. – М.: Линка-Пресс, 2006.
Юзбекова,Е.А. Ступеньки творчества: место игры в интеллектуальном
развитии дошкольника. – М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.
Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных
учреждений России / сост.Т.Н.Доронова. – М.: ЛИНКА_ПРЕСС, 2006.
Машин,Л. Мадышева,Е. Развивающие игры – загадочные истории/ для
занятий с детьми 6-8 лет. – Харьков «ФОЛИО», 1997.
Афонькина,Е.Ю., Афонькина, А.С. Игры с веревочкой. – СПБ.:
Кристалл,1997
Михайленко,Н., Короткова, Н. Организация сюжетной игры в детском саду:
пособие для воспитателя. – М.: Линка-пресс, 2009.
Алябьев, Е.А. Поиграем в профессии, книга 1: занятия, игры, беседы с
детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
Нищева,Н.В. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток,
пальчиковой гимнастики. – СПб., Детство-пресс, 2018.
Береславский,Л.Я. Интеллектуальная мастерская./ приложение к журналу
«Обруч».- М.: Линка-пресс, 2000.
Доронова,Т девочки и мальчики 3-4 лет семье и детском саду: пособие для
дошкольных образовательных учреждений. – М.: Линка-Пресс, 2009.
Козлова,С.А. Мой мир. Приобщение к социальному миру / Коррекционноразвивающие занятии с дошкольниками. – М.: Линка-Пресс, 2000.
Подколзина,Е.Н. Пространственная ориентировка с дошкольниками с
нарушением зрения. Методическое пособие. – М.: Линка-Пресс, 2009.

Ознакомление с миром природы
 Николаева С.Н. парциальная программа «Юный эколог». Система работы в
19




















младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2016.
Шорыгина,Т.А. Беседы о русском лесе. Методические рекомендации. –М.:
ТЦ Сфера, 2010.
Шорыгина,Т.А. Беседы о птицах с детьми 5-8 лет. –М.: ТЦ Сфера, 2018.
Шорыгина,Т.А. Беседы о насекомых с детьми 5-8 лет. –М.: ТЦ Сфера, 2017.
Детская энциклопедия обо всем на свете. Антарктида / научно-популярное
издание. М.: ООО «НД Плэй», 2018.
Детская энциклопедия обо всем на свете. Природные бедствия / научнопопулярное издание. М.: ООО «НД Плэй», 2018.
Детская энциклопедия обо всем на свете. Солнечная система / научнопопулярное издание. М.: ООО «НД Плэй», 2018.
Скиба, Т.В. Животные и птицы России. Детская энциклопедия. М.: ООО ИД
«Владис», 2020
Тайны живой природы. Кто где живет? – М.: Астрль АСТ, 2002.
Тайны живо природы. Медведи. – М: Планета детства. Апрель АСТ, 2000.
Плешаков, А.А. Мир вокруг нас: учеб.для 1 кл./ 4-е изд. – М.: Просвещение,
2002.
Никиш М. Амфибии и рептилии. – М.: ООО Астрель АСТ, 2002.
Методическое пособие. Виды птиц. Проект Планета Земля.
Перелетные птицы. Наглядно-дидактическое пособие.
Животные средней полосы. Наглядно-дидактическое пособие. – мир в
картинках.
Стихийные явления природы. Наглядно-дидактическое пособие.
Домашние животные. 3-7 лет. Наглядно-дидактическое пособие. – мир в
картинках.
Грибы: съедобные и несъедобные. Наглядно-дидактическое пособие.
Насекомые. Наглядно-дидактическое пособие.

Физическое развитие
Физическое развитие по системе Н.Н. Ефименко (методические пособия)
 Тантрис – 1
 Тантрис – 6
 Тантрис -5
 Плантография – или о чем говорят отпечатки детских ног
 Коррекционный боди – тренинг взрослых и малышей до 3лет.
 Сколиоз у детей.
 Горизонтальный пластический балет для беременных.
 Коррекция нарушений речевого развития в «театре физического воспитания
и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста».
 Методика игрового тестирования двигательного развития и здоровья детей
в норме и при патологии.
 Откуда берется косолапость и как ее преодолевать.
 Групповой боди - тренинг взрослых и малышей 1-3 лет.
 Малый театр Физического воспитания и оздоровления детей первых трех
лет жизни.
 Шея-это очень серьезно.
20

 Цветовое сопровождение в дошкольной педагогике (на примере
физического воспитания).
 Дети с полыми стопами.
 Горизонтальный пластический балет.
Художественно-эстетическое развитие
 Моргунова К.П. Фигурки животных из природных материалов.- Донецк:
«Издательство СКИФ».- 64.: ил.
 Кожохина С.К. Батик. Все о картинах на ткани / Художники Соколов
Г.В.,Куров В.Н.- Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия
Холдинг, 2000.-144с.: ил.- (Серия: «Новое в детскую мастерскую»).
 Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду:
Программа и конспекты занятий. 3-у изд., перераб. и дополн.-М.: ТЦ Сфера,
22017.- 240с.- (Образовательные программы ДОО).
 Журнал «Изобразительное творчество и дизайн в детском саду и начальной
школе», выпуск 06/2010г.
 Пасхальные Яйца, 20 способов декорирования. ООО « АСТ- ПРЕСС
КНИГА». Выпуск 12.2013г.
 Давыдова Г.Н. Подарки к праздникам.- М.: Издательство «Скрипторий
2003», 2014.- 96с.
 Новые самоделки из бумаги. 94 современные модели.-М.: Лирус, 1995.240с.,
 Горохова О.Б. Школа рисования. Рисуем мультики. Ребятам о зверятах. –
СПб. «Издательский дом «НЕВА»; М. « ОЛМА-ПРЕСС», 2001-96с.
 Комарова Т.С., Филлипс О.Ю. Эстетическая развивающая среда в ДОУ.
Учебно методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
 Книга «Полный и подробный обучающий курс с наглядными цветными
иллюстрациями. Издательство «Внешсигма». Москва 1999.
 Ребенок и творчество. приложение к журналу «Начальная школа», 2009г.
 Дыбина О.В. Рукотворный мир: Сценарии игр-занятий для дошкольников.М.: ТЦ «Сфера», 2000.- 96с.: цв. вкл. (Серия вместе с детьми».)
 Ремезова Л.А. Играем с цветом. Формирование представлений о цвете у
дошкольников 4-5лет: Методика. - М.: Школьная Пресса,2004.-96с.
(«Дошкольное воспитание и обучение - приложение к журналу «Воспитание
школьников». Вып. 71.)
 Лукьяненко В.Н. Мир народной культуры в детском творчестве.
Методическое пособие.- Ростов-на-Дону: Ростовское бюро пропаганды
художественной литературы Союза писателей РФ, 2006.
 Комарова,Т.С., Зырянова,О.Ю. Преемственность в формировании
художественного творчества в детском саду и начальной школе. -М.:
Педагогическое общество России, 2002.
 Куревина,О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей
дошкольного и школьного возраста. – М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.
 Я вхожу в мир искусств. Сказки для театра (Звонок – 2006) /сборник пьес.
 Басина, Н, Суслова,О. С кисточкой и музыкой в ладошке… М.:ЛИНКАПРЕСС, 1997.
21



























Методические пособия, демонстрационный материал
Дорожин Ю.Г. Сказочная гжель. Рабочая тетрадь. – М.: ООО «Цветной
мир», 2019.
Дорожин Ю.Г. Жостовский букет. Рабочая тетрадь. – М.: ООО «Цветной
мир», 2019.
Дорожин Ю.Г. Филимоновские свистульки. Рабочая тетрадь. – М.: ООО
«Цветной мир», 2019.
Дымковская игрушка: Рабочая тетрадь. – М.: ООО «Цветной мир», 2019.
Цветочные узоры Полхов- Майдана. Рабочая тетрадь. – М.: Издательство
«Мозайка-Синтез»,2014.
Жостовский Букет. Рабочая тетрадь. – М.: Издательство «МозаикаСинтез»,2014.
Лыкова И.А. Солнечная керамика: Альбом для детского творчества. 2019.
Лыкова И.А. На казаке и рогожа пригожа, знакомство с казачьим костюмом:
Альбом для детского творчества. 2019.
Книга Искусство Жостова : Москва «Советская Россия», 1987.
Богуславская И.Я. Дымковская игрушка: Ленинград «Художники РСФСР»,
1988.
Книга Советский фарфор: Ленинград «Художники РСФСР», 1974.
Книга Произведения иконописцев Оружейной палаты Московского Кремля:
Москва,1992.
Книга Народные художественные промыслы России, 1984.
Пластилиновые фигурки животных. – Донецк: «Издательство СКИФ». –
64с.: ил. 2010.
Брофман В. Архитектурная школа имени папы Карло: книга для детей и
взрослых. – М.: Линка-Пресс, 2001. – 144с.: илл.
Крымов Н. Из собрания государственной Третьяковской галереи.: Москва
«Изобразительное искусство», 1983.
Работа с семьей
Чиркова, С.В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа- М.:
ВАКО, 2018.
Чиркова, С.В. Родительские собрания в детском саду. Средняя группа- М.:
ВАКО, 2018.
Чиркова, С.В. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа- М.:
ВАКО, 2018.
Чиркова, С.В. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная
группа- М.: ВАКО, 2018.
Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей:
Пособие для работников ДОУ. – М.: АРкТИ, 2005.
Свирская, Л. Работа семьей: необязательные инструкции: методическое
пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.:
ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
Развиваем память вместе с мамой. – Мн.: Харвест, М.: ООО «Издательство
АСТ», 2001.
Работа и семья в жизни женщин с детьми-дошкольниками: опыт города
22






Москвы / по ред. О.Б.Савинской. – М.: Вариант, 2008.
Дошкольные учреждения и семья: методическое руководство для
работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н.Доронова и др.
– М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001
Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и
родителями: семинар-практикумы, занятии и игры / авт.-сост.
Т.А.Харитончик – Волгоград: Учитель. 2013.
Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские
собрания, встречи за круглым столом, конференции, дискуссии,
практикумы/ авт.-сост. Н.М.Сертаков.-Волгоград:Учитель, 2015.
Левин В. Уроки для родителей.- М.: ООО «Издательство АСТ»; Харьков:
«Фолио», 2001.
5.3. Материально-техническое обеспечение
№
п/п
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Технические средства обучения
Наименование
Имеется в наличии
(кол-во)
Персональный компьютер
1
Лазерный ксерокс (ч/б)
1
Лазерный принтер (ч/б)
1
Фотоаппарат
1
Стенды
Стенд «Педагогический вестник»
1
Стенд «Нет шаблонам! Твори!
1
Выдумывай! Пробуй!»
Стенд «Уголок безопасности»
1
Стенд «В гостях у Светофорика»
1
Мебель
Стул полумягкий
10
Стол компьютерный
1
Стол письменный
2
Стол журнальный
1
Стеллаж офисный
3
Шкафы для книг
7
Кресла мягкие
2
Наглядные пособия







Набор муляжей грибов
Набор «Гербарий»
Набор «Корнеплоды и плоды»
Набор овощей и фруктов
Набор «Полезные ископаемые»

5 шт.
2 шт.
3 шт.
5 шт.
3 шт.
23

 Набор «Минералы и горные породы»
 Породы деревьев
 Любимые сказки, иллюстрации художника Хохловой И.И.
 Дидактический демонстрационный материал № 2 - Познавательноречевое развитие детей. Времена года: Зима, весна, лето, осень.
 Дидактический демонстрационный материал № 4 – Армия России:
Солдаты правопорядка.
 Дидактический демонстрационный материал № 3- Армия России:
Военно-морской флот.
 Дидактический демонстрационный материал № 1 – Армия России:
Сухопутные войска
 Демонстрационные картины: Занятия детей.
 Демонстрационные картины: Домашние животные.
 Комплект картин: Четыре желания.
 Гербова В.В. Картинки по развитию речи.
 Комплект картин: Игрушки.
 Рисунки Е. Рачева - Северные сказки.
 Рисунки Е.И. Чарушина - И зайчата, и лисята, и медведь…
 Картины: Государственная Третьяковская Галерея, выпуск № 2.
 Картины: Государственная Третьяковская Галерея, выпуск № 3.
 Картины времена года: Портрет в творчестве русских художников
XIX – начала XX века.
 Картины времена года: Пейзаж в творчестве русских художников
XIX – начала XX века.
 Картины Микеланджело: Скульптура, живопись, архитектура.
 Картинки: Русское народное искусство XVIII-XX века.
 Картины: Детям об искусстве
 Картины: Жанровая живопись русских художников.
 Комаров А. Картинки: Лесные обитатели.
 Картинки: Москва столица нашей Родины.
 Глобус
 Мягкие игрушки: собака (2), кошка, медведь, лиса, заяц, волк,
винни-пух, чебурашка, черепаха, петух, утенок, ежик
 Куклы
 Игры: железная дорога
 Дед Мороз
 Магнитная азбука
 Зоологическое лото
 Конструктор «Разборный домик»
 Пазлы – тело человека (маленький и большой)
 Карточки – классификация
 Геометрические пазлы
 Плакаты – животный мир
 Плакаты на различные темы
 Художественная литература

1 шт.
7 шт.
3шт.
4 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
2 шт.
2 шт.
1шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
1 шт.
2 шт.
1 шт.
1 шт.
13 шт.
7 шт.
1 шт.
1 шт.
2 шт.
2 шт.
2 шт.
2 шт.
8 шт.
2 шт.
50 шт.
50 шт.
24

5.4. Подписные издания
Периодическая печать
Наименование

№п/
п
1
Журнал «Дошкольное воспитание»

Подписка

Подписка с 2001 по 2012г.г.

2

Журнал «Обруч»

Подписка 1997, 1998,
1999 (2,3,5,6), 2000,
2001 (1,2,3,.5), 2002 (2,3,5,6)
2003 (3,5), 2004 (1,4,5,6),
2005, 2006 (1,2,5,6),
2007 (2,3,4,5), 2008,
2009 (1,3,4,5,6), 2010 (1,3)

3

Журнал «Ребенок в детском саду»

Подписка с 2002 по 2015г.г.

4

Журнал «Справочник старшего
воспитателя»

Подписка с 2007 по 2015г.г.

6. План развития методического кабинета
Приобретение программно- методического, дидактического, наглядного
обеспечения в соответствии с адаптированной основной образовательной
программой.
2. Приобретение компьютера в сборе.
3. Ремонт кабинета.
1.

25

Анкета для педагогов
Оценка деятельности методического кабинета
Уважаемые педагоги!
Предлагаю ответить на следующие вопросы анкеты. Полученная
информация поможет повысить эффективность работы методического
кабинета, что позволит оказывать педагогам своевременную методическую
помощь и поддержку.
1. По Вашему мнению, методический кабинет ДОУ – это: (личный кабинет
старшего воспитателя; библиотека; комната отдыха педагогов, центр
педагогической информации; свой вариант)
_______________________________
2. Как часто вы пользуетесь материалами методкабинета? (один раз в
месяц; один раз в неделю; каждый день; по мере необходимости; перед
проведением важного мероприятия; совсем не обращаюсь). – нужное
подчеркнуть
3. Достаточно ли хорошо, на ваш взгляд, он оснащен наглядными и
дидактическими материалами? (хорошо, не очень, совсем не оснащен).
4.Удобно ли расставлена мебель в кабинете, расположены материалы,
литература? (неудобно, трудно найти сразу, что нужно; недостаточно четко
обозначены разделы; удобно; нужную литературу найти в этом кабинете
практически невозможно). – нужное подчеркнуть
5.Способствуют ли данные условия для организации труда наших
педагогов,
для
роста
педагогического
мастерства?
__________________________
6. Какие разделы методического кабинета больше всего привлекают Ваше
внимание? Почему? ___________________________________________________
7. Соответствует ли книжный фонд Вашим профессиональным запросам и
интересам? Приемлема ли систематизация методической, научнопознавательной,
детской
литературы?
_____________________________________
8.
По
каким
разделам
требуется
дополнительный
материал?____________________________________________________________
_
9.
Чтобы
вы
изменили
в
размещении
материала?___________________________________________________________
_
10.Чтобы вы предложили по обновлению содержания методического
кабинета?
____________________________________________________________
11. Какие разделы, по Вашему мнению, совершенно не представлены в
методическом
кабинете?________________________________________________
12. Если у Вас возникают трудности в работе, то: (Вы обращаетесь за
помощью в методический кабинет, там всегда есть все, что нужно для работы;
26

стараетесь справиться с проблемами самостоятельно; делитесь своими
трудностями с другими педагогами). – нужное подчеркнуть
13. Удобно ли Вам работать в методическом кабинете: (да, здесь есть все
для моей работы необходимая информация, рабочая зона; нет, я работаю с
материалом в группе; нет, это кабинет старшего воспитателя, я буду мешать его
работе).
14.
Удобен
ли
для
Вас
график
работы
методкабинета?
____________________________________________________________________
__
Благодарю за участие!

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».