Паспорт музыкального зала

Содержание
1. Общие положения
1.1. Ф.И.О. педагогов.
1.2. Паспорт здоровья.
1.3. Режим работы музыкального зала.
2. Краткое описание музыкального зала
3. Развивающая предметно-пространственная среда
3.1. Мебель.
3.2. Технические средства.
3.3. Осветительное оборудование и оборудование по технике
безопасности.
4. Учебно-методическое обеспечение

1. Общие положения
ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования представляют собой совокупность
требований, обеспечивающих реализацию ООП ДО, направленных на
достижение планируемых резу.льтатов дошкольного образования.
Интегративным результатом реализации условий является создание
развивающей образовательной среды, соответствующей целому ряду
требований. Воспитание ребенка дошкольного возраста происходит в
деятельности ребенка, поэтому важнейшим условием для обеспечения этой
деятельности можно считать создание предметно- развивающей среды.
Предметно-развивающая среда (ПРС) – это система материальных объектов
деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития
его духовного и нравственного облика. Это такая организация окружающего
пространства, которая дает возможность ребенку реализовать себя в
различных видах деятельности. Организация пространства, деление на зоны.
Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада.
Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники,
развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей.
Поэтому здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны
требования СанПиНов и соблюдение правил противопожарной безопасности.
Пространство музыкального зала можно условно разделить на такие же три
зоны: рабочую, спокойную и активную.
Рабочая зона. Рабочая зона всегда подразумевает продуктивную
деятельность, в контексте интеграции с другими образовательными
областями, прибегающими к продуктивной деятельности. Это в первую
очередь такая область как «Художественное творчество». ПРС этой зоны
должна предоставить ребенку возможность выразить свои эмоции с
помощью кисти, красок, пластилина, цветной бумаги и пр. Оборудовать
такую зону необходимо как можно ближе к окнам. Это могут быть
мобильные небольшие столы, стеллажи с различным материалом – кисти,
краски, карандаши, пластилин и т. д, Она будет востребована на
комплексных, тематических и интегрированных занятиях.
Активная зона. В условиях музыкального зала активной зоной можно
считать достаточно большое свободное пространство для музыкального
движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевальноритмические упражнения, игровое музыкально- двигательное творчество и т.
д. Поскольку некоторая часть активной деятельности может происходить
сидя или лежа на полу, то наличие ковра на полу размера 3*4м, позволяет
детям чувствовать себя не стесненно, иметь возможность свободно отвести
локти от туловища. Фортепиано расположено таким образом, чтобы
музыкальный руководитель, исполняя музыкальное произведение, мог
видеть абсолютно всех детей. Также в этой зоне смонтированы технические
средства обучения вне доступа детей.

Спокойная зона. Спокойную зону в музыкальном зале вполне можно
считать самой важной, самой значимой для музыкального воспитания. Здесь
осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как
восприятие музыки и пение. Восприятие музыки можно считать
основополагающим видом деятельности в музыкальном воспитании
дошкольника. Оборудование спокойной зоны состоит из музыкального
инструмента (как правило, это фортепиано, пространства, где дети могут
сидеть на стульях или стоять, мольберта, на который можно поставить
наглядный материал, стеллажа или столика, если нужно поставить макет или
посадить игрушку, используемую в игровой ситуации.
Основные цели и задачи деятельности музыкального зала
Музыкальный зал является центром детского сада по осуществлению
музыкально-эстетического развития детей. Задачи музыкального воспитания
в детском саду подчинены общей цели всестороннего и гармонического
воспитания личности ребенка и строятся с учетом своеобразия музыкального
искусства и возрастных особенностей дошкольников: воспитание интереса к
музыке, развитие музыкальной восприимчивости, музыкального слуха,
которые помогают ребенку острее почувствовать и осмыслить содержание
услышанных произведений;
обогащение музыкальных впечатлений; знакомство с музыкальными
понятиями, обучение простейшим практическим навыкам во всех видах
музыкальной деятельности, искренности, естественности и выразительности
исполнения
музыкальных
произведений; развитие
эмоциональной
отзывчивости, музыкальных способностей, формирование певческого голоса;
обучение элементарным певческим и двигательным навыкам; развитие
творческой активности во всех доступных видах музыкальной деятельности;
формирование самостоятельности, инициативы и стремления применять
выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и
танцевать.
1.1. Ф.И.О. педагогов, работающих в музыкальном зале:
В.В. Кропотина– музыкальный руководитель 1 квалификационной
категории
Стаж работы – общий 40 лет; педстаж – 39,5 лет.
А.Е. Костенчук– музыкальный руководитель 1квалификационной категории
Стаж работы – общий 29 лет; педстаж – 24года
1.2.

Паспорт здоровья
Всего детей в ДОУ
2019-2020г.
205

I
140

Группы здоровья
II
59

III
2

1.3.

Режим работы музыкального зала

Расписание организованной образовательной деятельности по музыке
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского
сада №6 муниципального образования «Город Донецк» на 2019-2020 уч.г.
Понедельник – муз.рук. А.Е. Костенчук
Возрастная группа
Время
Группа раннего возраста №3
1.00 9.10
Младшая группа №7
9.20 - 9.35
Младшая группа №11
9.45 - 10.00
Старшая группа №10
10.10 - 10.35
Старшая группа №12
10.45 - 11.10
Вторник – муз.рук. В.В. Кропотина
Группа раннего возраста №2
9.00 – 9.10
Средняя группа №5
9.20 – 9.40
Средняя группа №6
9.50 – 10.10
Подготовительная группа №8
10.20 – 10.50
Подготовительная группа №9
11.00 – 11.30
Среда – муз.рук. В.В. Кропотина
Группа раннего возраста №2
9.00 – 9.10
Группа раннего возраста №4
9.30 – 9.40
Четверг – муз.рук. А.Е. Костенчук
Группа раннего возраста №3
9.00 – 9.10
Младшая группа №7
9.20 - 9.35
Младшая группа №11
9.45 - 10.00
Старшая группа №10
10.10 - 10.35
Старшая группа №12
10.45 - 11.10
Пятница – муз.рук. В.В. Кропотина
Группа раннего возраста №2
9.00 – 9.10
Средняя группа №5
9.20 – 9.40
Средняя группа №6
9.50 – 10.10
Подготовительная группа №8
10.20 – 10.50
Подготовительная группа №9
11.00 – 11.30

2.

Краткое описание музыкального зала

Площадь музыкального зала - 69,7кв.м.
- высота - 2,7м
- ширина - 5,6м
- длина – 12,4м
Освещённость: окна -5.
Функциональное использование помещения.
Функциональное
использование
музыкального
зала
это
осуществление образовательной деятельности
процессе организации
различных видов детско деятельности (игровой, двигательной активности),
коррекционно- оздоровительная работа, музыкальные досуги и развлечения,
в том числе мероприятия по взаимодействию с семьями детей.
Музыкальный зал используется для реализации образовательной
программы МБДОУ детского сада №6 г. Донецка.
Территория музыкального зала предназначена для круглогодичного
проведения обязательных и дополнительных музыкальных занятий, игр и
развлечений воспитанников дошкольного учреждения.
Функциональный осмотр оборудования музыкального зала проводится 1
раз в 3 месяца. Функциональный осмотр представляет собой детальный
осмотр с целью проверки исправности и устойчивости оборудования,
выявления износа элементов конструкции оборудования.

3.

Развивающая предметно-пространственная среда
в соответствии с ФГОС
Оборудование музыкального зала

3.1. Мебель
Наименование
1. Шкаф для одежды
2. Шкаф-стеллаж
3. Фортепиано
4. Тумбочка
5. Столик журнальный «Хохлома»
6. Стул детский «Хохлома»
7. Табурет «Хохлома»
8. Стул детский светлый
9. Стулья мягкие большие
10.Зеркало настенное
11. Палас
12. Ковровая дорожка

Количество
1
2
1
1
3
12
6
55
3
13
1
2

3.2. Технические средства
Наименование
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Музыкальный центр
Магнитофон
Колонка
Видеопроектор
Экран
Магнитная доска
Крутящийся зеркальный шар

Количество
1
1
1
1
1
1
1

3.3. Осветительное оборудование и оборудование по технике
безопасности
Наименование
1. Светильники
2. Люстры
3. Огнетушитель

Количество
3
6
2

4. Учебно-методическое обеспечение программы
1. Основные программы:
Программа воспитания и обучения в детском саду. /Под ред. М.А.
Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: «От рождения до школы»
под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.– М.: МозаикаСинтез, 2014. Мозаика-Синтез, 2014г./
2. Парциальные программы:
К.В. Тарасова, Г.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан «Гармония» М., 2000;
В.А. Петрова «Малыш» М., 2000;
А.И. Буренина «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике
для детей. С.-Пб., 2000;
О.В. Радынова «Музыкальные шедевры» М., 1999;
Колтакова Е.Б. «Вдохновение» А., 1997;
Чумичева Р.М. «Родники Дона», Ростов-на- Дону, 2005.
3. «Музыкальное воспитание дошкольников: новые программы и
технологии». Материалы межрегиональной научно-практической
конференции. / Под общей ред. С.Ф. Хлебуновой) – Ростов-на-Дону:
Издательство РО ИПК и ПРО, 2007.
4. М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова, «Музыкальное воспитание в детском
саду». Пособие для занятий с детьми 3-7лет. – М.: Мозаика-Синтез,
2018.
5. Научно-методическое пособие «Регионализация воспитания в
дошкольном образовательном учреждении», Т.С. Есаян, Н.В.
Корчаловская - Ростов-на-Дону, Издательство ИПК и ПРО, 2010.
6. С. Бублей «Детский оркестр». Пособие для музыкальных
руководителей. Издательство «Музыка», 1983.

7. В.Н. Лукьяненко «Методическое обеспечение процесса приобщения
детей к народной культуре», Таганрог, 2008.
8. Комплект тематических карт-планов с методическим сопровождением
«Музыкальное развитие детей» (старшая, подготовительная группа),
А.А. Петухова, г. Волгоград, «Учитель», 2015.
9. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, «Музыкальное Искусство», М.: ВетанаГраф, 2004.
10. М.Ю. Картушина «Коммуникативные игры для дошкольников» Москва «Скрипторий 2003», 2014.
11. М.Ю. Картушина «Забавы для малышей» - М.: «Творческий центр»,
2008.
12. В.А. Петрова «Музыкальные занятия с малышами» - М.:
«Просвещение», 1993.
13. Н.А. Морева, «Музыкальные занятия и развлечения» - М.:
«Просвещение», 2004.
14. Е.Д. Макшанцева «Детские забавы» - М.: Просвещение, 1991.
15. Н.Г. Кононова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников»
- М.: Просвещение, 1982.
16. Н.Г. Кононова «Обучение дошкольников игре на детских
музыкальных инструментах» - М.: Просвещение, 1990.
17. Т.М. Орлова, С.И. Бекина, «Учите детей петь» (Песни и упражнения
для голоса у детей 3-7лет) – М.: Просвещение, 1988.
18. С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина, «Музыка и движение»
(Упражнения, игры и пляски для детей 3-7 лет) – М.:
Просвещение,1984.
19. Л.Н. Комиссарова, Э.П. Костина, «Наглядные средства в музыкальном
воспитании дошкольников» - М.: «Просвещение», 1986.
20. «Игрушки и пособия для детского сада» (Оборудование
педагогического процесса) под ред. В.М. Изгаршевой – М.:
Просвещение, 1987.
21. Н.В. Зарецкая «Праздники в детском саду» - Издательский дом
«Литера», 2003.
22. Н.В. Бердникова «Весёлая ярмарка». Народные и календарные
праздники для детей 3-10лет. – Ярославль, Академия развития, 2005.
23. Г.П. Фёдорова «На золотом крыльце сидели». Игры и занятия для
детей дошкольного возраста. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2006.
24. О.Н. Громова, Т.А. Прокопенко, «Игры-забавы по развитию мелкой
моторики у детей» - М.: Издательство Гном и Д, 2002г.
25. Детский альбом. Музыка П.И. Чайковского – АО «Скорпион», 1994.
26. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова, «Музыка в детском
саду» ( все возрастные группы) – М.: Музыка, 1989.
27. А.В. Кудряшов «Радужные нотки». Песни для детей. – Ростов-наДону: Феникс, 2007.
28. Н.Н. Алпарова, В.А. Николаев, И.С. Сусидко, «Музыкально-игровой
материал для дошкольников» - М.: Владос, 1999.
29. С.И. Мерзлякова, Г.А. Струве, «Музыкально-литературный материал
для детей 5-8 лет» - М.: Владос, 2001.

30. С.И. Мерзлякова, Е.Ю. Комалькова, «Фольклорные праздники» - М.:
Владос, 2001.
31. Н.В. Зарецкая «Музыкальные сказки для детского сада» - М.: Айрис
Пресс, 2004.
32. Н.В. Зарецкая «Праздники и развлечения в ДОУ». Практическое
пособие. – М.: Айрис Пресс, 2006.
33. З.Я. Роот «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного
возраста» - М.: Айрис Пресс, 2004.
34. Детский сад: Будни и праздники. Методическое пособие для
работников ДОУ. – М.: Линка-Пресс, 2006.
35. М.С. Коган «Правила дорожные знать каждому положено». Сценарии
игр и праздников. – Сибирское университетское издательство, 2008.
36. Н.Г. Пешкова, Н.В. Корчаловская, «Сотворчество». Эмоциональнотворческое развитие детей шестилетнего возраста при интегративном
взаимодействии музыки, изобразительного искусства и
художественного слова. – Ростовский институт повышения
квалификации и переподготовки работников образования, 2001.
37. Периодическая печать:
Журнал «Музыкальный руководитель»: 2004- №2, 3; 2007 – 2012г.
Журнал «Музыкальная палитра»: 2004 – 2018г.
Журнал «Колокольчик»№52, 56, 58.
Электронная подписка: Журнал «Оливье» 2018-2019г.
Перечень литературных источников в полном объёме представлен в
основной образовательной программе МБДОУ №6.






Наглядно-дидактический материал
Портреты русских, зарубежных композиторов.
Иллюстрации музыкальных инструментов, симфонического оркестра.
Иллюстрации по жанрам музыки (песня, танец, марш).
Иллюстрации по видам музыкального искусства (опера, балет).
Музыкально-дидактические игры
На развитие звуковысотного слуха: «Птица и птенчики», «Кошка и
котята», «Лесенка», «Три медведя»; «Угадай, кто поет?», «Кого
встретил колобок?», «Цветочные партитуры для пения»;
на развитие ритмического слуха, чувства темпа: «Кто как идет»,
«Ритмические карточки»;
на определение характера музыки (настроения), жанров: «Солнышко и
дождик», «Вот так зайцы!», «Удивительный светофор», «Что звучит:
песня, танец, марш?», «Три танца: полька, вальс, пляска»;
на развитие динамического слуха: «Громко-тихо запоем»;
на развитие тембрового слуха: «Отгадай, на чём играю»;
«Музыкальное лото», »Весёлые матрёшки»;
на закрепление музыкальных инструментов, состава оркестров:
«Музыкальное лото», «Кто больше знает?», «Составь оркестр», «Какой
инструмент лишний?», «В мире музыкальных инструментов».

Атрибуты для праздников и развлечений (новые)
Жёлтые полотна на палочках
Белые полотна на палочках
Шёлковые платочки для «Лоскутковой
страны»:
бордовые
коричневые
жёлтые
Кукурузки
Лошадки на палочке красные
Табуретки с лошадками
Кувшины коричневые (папье-маше)
Зонты большие: красный, жёлтый, зелёный.
Вёдра пластмассовые: красные, зелёные.
Морковки большие
Подносы расписные маленькие
Ведёрки расписные без ручек (метал)
Корзина из проволоки красно-зелёная
Корзина плетёная
Корзина деревянная маленькая
Атрибуты для сюрпризных моментов:
«Орех», «Помидор», «Пряничный домик»,
«Подаркодаритель», «Летающая тарелка»,
«Торт».
Мельница
Чемодан: большой, маленький, средний.
Ширма для кукольного театра
Куклы перчаточные меховые (ручной
работы): собачка, мышка, корова, котик,
сорока, зайчик.
Куклы перчаточные (фабричные):
Мишка, Петушок, Бычок
Варежковый театр «Настроение»
Варежковый театр «Говоруны»
Театр штоковых кукол «Казачий курень»:
Дарьюшка, Степан, Дед, Баба, Федотка,
Настенька.
Кукла Масленица
Рождественская звезда
Короб-сани серебристые для эстафет
Кулёк-мороженое для эстафет
Обручи: красные, синие, зелёные, жёлтые.
Звездолёт
Карусель
Курень ( плоскостной)

4
2
8
14
7
14
5
6
6
по 1шт.
по 2шт.
17
3
4
1
1
1
по 1шт.

1
по 1шт.
1 шт.
по 1 шт.
по 1 шт.
6
4
6

2
1
2
2
по 2шт.
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».